Словарь синонимов
Что в имени твоём?
То, что он «Мерседес», любой определит с первого взгляда, даже если
убрать огромную звезду с решетки радиатора. В то же время ни «лицом»,
ни «осанкой» купе CLS не повторяет ни одну из родственных моделей.
Вопреки обычаю первым делом открываю заднюю, а вовсе не переднюю дверь.
Что там спереди, нетрудно представить. А каково же заднее сиденье этого
четырехдверного, но все же купе?
Дверь низенькая и недлинная (зато без рамки стекла – дань
спортивному стилю), но сделана грамотно: забраться назад несложно. Если
не отодвигать переднее кресло до конца, места для ног хватает. А вот
голова почти касается потолка – необходимая плата за пологий,
приличествующий купе скос крыши. Чтобы не было искушения усесться сзади
втроем, диван разделен вместительным коробом с вещевым ящиком. Босса на
заднем сиденье этого «Мерседеса» представить, конечно, сложно. Скорее,
пару детей или невысоких (и недолгих) попутчиков.
С места водителя «Мерседес-Бенц CLS» видится… «Мерседесом».
Тот, кому фирменный немецкий стиль по душе, окажется в своей тарелке.
Лишь некоторые детали, вроде трех больших черных (в иных комплектациях
– белых) циферблатов спидометра, тахометра, часов под кожаной аркой
козырька, да отсутствие фирменной звезды над капотом напоминают, что вы
действительно в новом автомобиле.
Высокая линия остекления и мощный, широкий тоннель между
сиденьями не давят – скорее, настраивают на собранность. Интерьер
словно подчеркивает: CLS – не вальяжный седан, а пусть не совсем
обычный, но спортивный автомобиль. Причем со всеми удобствами. Проще
сказать, чего в данной комплектации нет: климат-контроля сзади и
вентиляции сидений.
Искусство привыкать
Корма едущего впереди автомобиля приближается быстрее
ожидаемого. А в салоне мирно мурлычет магнитола, и пассажир, прикрыв
глаза, вряд ли догадается, что машина столь интенсивно набирает
скорость. Впрочем, буду справедлив: начало разгона сопровождалось
заметным рывком. Это новейшая семиступенчатая коробка передач 7G-Tronic
откликнулась на резкое нажатие педали газа. Агрегат работает по
сложному алгоритму (ЗР, 2003, № 7). Например, в режиме кик-даун
переключает передачи не последовательно, а через одну: седьмая, пятая,
третья. Но коробке поначалу надо привыкнуть к вашему стилю вождения, мы
ведь тоже не мгновенно адаптируемся к новому автомобилю.
Впрочем, к хорошему привыкаешь быстро. Скажем, к рычажку
указателей поворота, до которого достаточно легонько дотронуться, чтобы
«Мерседес» предупредительно мигнул три раза оранжевым. Моментально
сжился с цепкими, типично немецкими «автобанными» тормозами. Да и руль,
чуть тяжеловатый для маневрирования по городу, на шоссе помогает
уверенно держать курс.
Вернувшись в город и попав на древнюю брусчатку, невольно сжал
зубы. Сейчас прекрасная жесткая подвеска, так понравившаяся в быстрых
поворотах, начнет «жаловаться». Чувствовалось: там внизу – под тяжелым,
прекрасно изолированным от дорожных неурядиц кузовом – идет нелегкая
работа. Это заставляет сбрасывать скорость и выбирать наиболее гладкий
путь. Но ни руки на руле, ни тело в кожаном кресле дискомфорта не
ощущают. Пожалуй, ни один автомобиль не любит подобного
«доавтомобильного» покрытия, но некоторые лучше к нему
приспосабливаются. CLS – из таких.
Свой среди своих
Глядя, как мой «Мерседес» занимает место в гараже дилера среди
собратьев по марке, суммирую впечатления от короткой встречи. Назвать
машину сенсационной новинкой нельзя, уж очень она близка к известным
престижным седанам и купе. И все-таки – другая. А потому, вероятно,
заинтересует ездока-гурмана, который, приглядываясь к седану S-класса,
посчитал, что в нем логичнее ездить с наемным водителем. По «повадкам»
CLS ближе к купе.
Цена, разумеется, отвечает положению в престижном модельном
ряду. Когда мы знакомились с автомобилем в Риге (здесь машина стоила 70
600 евро), в Москве дилерских машин еще не было, а цены называли лишь
рекомендованные. Начинались они с 72 000 евро. Не удивительно: буквы
CLS в «мерседесовском» словаре по смыслу близки к Е и S, хотя, как
любой синоним, имеют свой колорит.
Резюме
Mercedes-Benz CLS – удачное сочетание классического стиля, комфорта и спортивных характеристик. Но все это стоит очень недешево.
+ Выразительный дизайн, роскошный салон, отличная разгонная и тормозная динамика.
- Заднее сиденье не для длительных путешествий. Очень высокая цена.
Автор: Сергей Канунников
-
Mercedes без галстука
Немцы доказали, что престижный автомобиль может быть прекрасным дополнением не только к деловому костюму, но и к элегантному смокингу. А ведь живьем он гораздо красивее, чем на фото! ...
Купи Авто
Mercedes CLS-Class (C219)